ФЭНДОМ

Microsoft Flight Simulator X

Разработчик

Microsoft Flight

Издатель

Microsoft

Дата

1981-2013

Платформы

Microsoft WINDOWS

Управление

Джойстик,мышь,клавиатура,штурвал

ХронологияПравить

  • 1982-Microsoft Flight Simulator 1.0
  • 1984-Microsoft Flight Simulator 2.0
  • 2000-Microsoft Flight Simulator 3.0
  • 2006-2007 - Flight Simulator X, Expasion packs
  • 2012-Microsoft Flight

Модификации

Устройство симулятора позволяет модифицировать любые его аспекты: собственно самолеты, ландшафт, различные текстуры, звуки, сценарии аэродромов и аэропортов, виртуальное воздушное движение…

Модификации (аддоны) делятся по сути на две категории: платные и бесплатные. Бесплатные аддоны более популярны, они распространяются через специально созданные сайты любителей авиасимуляторов и разрешены к скачиванию без ограничений. Платные модификации чаще всего, но не всегда, демонстрируют более совершенную детализацию и реализм.

К наиболее популярным организациям, производящим аддоны для симулятора, относятся IFDG, Project Opensky, ISD Project, Project Tupolev, Samdim, SCS,БатькаЧерномор Technology, VITAMIN,Avsim.su (бесплатные) и Captain Sim, PMDG, PSS, Flight 1, Aerosoft, LAGO, Wilco, Level-d (платные).

Существуют модификации, помогающие воссоздать не только реализм полетов на различных типах воздушных судов, но и повседневную работу пилотов, главным из которых является взаимодействие с наземными службами управления воздушным движением. К ним относится, в первую очередь, SquawkBox, способный передавать в реальном времени информацию о положении самолета в пространстве на специальные сервера, к которым также подключены через отдельное программное обеспечение игроки, выполняющие роль диспетчеров. К такой виртуальной сети относится IVAO и VATSIM, в которой одновременно выполняются сотни рейсов.

Хотя MSFS является авиасимулятором гражданской авиации, в 2011 году компанией Captain Sim был выпушен первый в истории MSFS аддон позволяющий использовать пушки, НАР, управляемые ракеты и другие виды вооружения для стрельбы по воздушным и наземным/морским целям в среде MSFS.

Тренажёр

MSFS можно рассматривать как специализированное программное обеспечение, позволяющее его использовать как тренажёрный комплекс. Оно используется лётными учебными заведениями для обучения пилотов. Например, MSFS позволяет освоить первоначальные навыки пилотирования в простых и сложных метеоусловиях на различных этапах полета, от предполётной подготовки, взлёта и полёта до выполнения снижения и посадки. Могут рассматриваться штатные и нештатные ситуации, в том числе в рамках тренировки взаимодействия экипажа по отработке аварийных ситуаций согласно Руководству по лётной эксплуатации (РЛЭ) соответствующего типа воздушного судна (ВС). На базе тренажёрных комплексов, использующих MSFS в качестве платформы, принимаются некоторые зачёты и экзамены.

В сети Интернет существуют различные виртуальные лётные учебные школы, которые используют MSFS в процессе обучения. Одна из наиболее известных русскоязычных виртуальных лётных школ — Виртуальный авиационный центр «Добролет».

Авиакомпании

Виртуальные пилоты, выполняющие полеты в MSFS объединяются в сообщества, именуемые виртуальными авиакомпаниями. Виртуальные авиакомпании, как правило, имитируют полеты реальной авиакомпании или вымышленной. Виртуальные авиакомпании предлагают своим пилотам множество инструментов для выполнения полетов, как например документацию с собственными процедурами в полете, собственное программное обеспечение и т. п.. Большинство пилотов избирает членство в ВА (напротив полетов в одиночку) так как это придает особый дух виртуальным полетам — принадлежность к определенному сообществу, возможность общаться с единомышленниками, возможность получения особых инструментов для выполнения полетов (как например штурманское, аэронавигационное и метео обеспечения).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики